среда, 23 декабря 2009 г.

Компьютер и здоровье

  1. Выбор безопасного компьютера:
- Монитор
- Клавиатура и мышь
- источник бесперебойного питания и сетевые фильтры
- Особенности работы с ноутбуком

  1. Размещение компьютера на рабочем месте
- Подключение, заземление
- Компьютерная мебель
- Гигиенические требования к посадке и организации рабочего места
 Рост ребенка в см
Стол
Высота поверхности над полом, мм
Стул
Высота сидения над полом, мм
90 - 100
420
240
101 - 115
460
260
116 - 130
520
300
(Табл. по материалам сайта Р.Лобановой http://id272-2008.narod.ru/indexjs2.htm)

- Уход за компьютером
- Режим работы
Существуют Санитарные Правила и Нормы, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором  определенное время.

Для учащихся 1-х классов – 10 минут;

Для учащихся 2-5 классов – 15 минут;

Для учащихся 6-7 классов – 20 минут;

Для учащихся 8-9 классов – 25 минут;

Для учащихся 10-11 классов – при двух уроках подряд – на первом из них – 30 минут, на втором – 20 минут.


  1. Негативное влияние компьютера на физическое состояние пользователя
- Шумовой эффект
- Воздействие на зрение
- Проблемы с позвоночником
- Усталость кистей рук
- Физкультура для пользователей компьютера

  1. Психологическое воздействие компьютера
- Интернет-зависимость
- Защита от стресса (резервное копирование)
- Компьютерные игры и их влияние на психику
- Информационная зависимость и перенасыщенность
- Приватность в Интернете
- Сетевой этикет
- Синдром хронической усталости
- Цензура и контроль доступа
- Социальное разадаптирование

  1. Компьютер в помощь здоровью
- Обучение чтению и счету
- Развитие восприятия
- Компьютер и питание
- Расчеты и графики (подсчет калорий, календарь)
- Справочники и помощники в Интернете

(Схема для разработки фрагмента школьной программы по здоровьесбережению  построена на основе рекомендаций книги Н.Беловсяк «Компьютер и здоровье». Спб, «Питер», 2008 г.)

Интересные ссылки:
- статистика http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200700601

Комментариев нет:

Отправить комментарий