ПЯТЬ НАПРАВЛЕНИЙ:
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Во-вторых, по мнению главы государства, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Третья задача - сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ новым поколением учителей», – считает глава государства.
Должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию». «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически».
Здоровье школьников. «Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов»
По материалам сайта http://www.rost.ru/themes/2008/11/051545_15534.shtml
Задание: предложить свои управленческие инициативы в плане конкретной реализации каждой позиции образовательной стратегии Президента (групповая работа)
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Во-вторых, по мнению главы государства, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Третья задача - сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ новым поколением учителей», – считает глава государства.
Должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию». «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически».
Здоровье школьников. «Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов»
По материалам сайта http://www.rost.ru/themes/2008/11/051545_15534.shtml
Задание: предложить свои управленческие инициативы в плане конкретной реализации каждой позиции образовательной стратегии Президента (групповая работа)
Группа 3
ОтветитьУдалить1. Материальное поощрение в виде премий, грантов.
2. Повышение разрядов и категорий, званий, наград.
3. Улучшение материально-технической базы класса.
4. Одобрение успехов со стороны администрации.
5. Предоставление условий для карьерного роста.
6. Создание благоприятного психологического климата работы в школе.
Принципы работы:
ОтветитьУдалитьПоддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
Единство физического и психического развития.
Наглядность.
Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.
Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
Группа 5
ОтветитьУдалитьЦели работы:
создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников;
обеспечение школы кадрами медицинских работников, усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся;
создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся, воспитанников в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья;
разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
дополнение группа 5
ОтветитьУдалитьповышение компетентности педагогов в оказании первой медицинской помощи учащимся школы.
ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
ОтветитьУдалить• Организация конкурсов, соревнований, предметных олимпиад, фестивалей, выставок, иных мероприятия, способствующие выявлению признаков одаренности у детей, обучающихся в образовательных учреждениях, занимающихся в учреждениях культуры и спорта.
• Обеспечение участия одаренных детей в олимпиадах, форумах и иных подобных мероприятиях межрегионального, всероссийского, международного уровней, организуемых для одаренных детей с целью реализации их способностей.
• Внедрение обучения по индивидуальным планам.
• Обеспечение социальной, правовой и психологической поддержки одаренных детей и молодежи.
• Вариативность программ обучения.
• Психологическая и методическая консультационная помощь семьям, в которых одаренные дети получают домашнее воспитание.
• Планирование факультативных занятий с одаренными детьми по более углубленной программе, предоставление им возможности ускоренного прохождения школьной программы и создание классов (школ), работающих по специально разработанным программам.
• Использование "саморегуляционных стратегий" обучения, средств ИКТ для индивидуализации обучения, построения адекватной запросам личности индивидуальной образовательной траектории, развития творческого потенциала одаренного человека.
По 1 направлению (комментарий перенесен):
ОтветитьУдалить1.Социальная адаптация.
2.ИКТ грамотность по всем образовательным направлениям.
3.Пересмотреть систему оценивания знаний учащихся (увеличение шкалы).
4.Ориентирование заданий учащимся на практическое применение.
5.Широкое применение индивидуальных учебных программ учащихся.
6.Профориентация: умение ориентироваться в современных профессиях. Стажировка учащихся на предприятиях.
7.Изменение форм итоговой аттестации.
9.Система добровольной диагностики.
По четвертому направлению (комментарий перенесен)
ОтветитьУдалитьСоздание комфортных условий в школе
1. Создание комфортной рабочей атмосферы в школьном коллективе (администрация-учителя-ученики-родители)
2. Создание продуктивной психологической службы.
3. Оборудование
- для внеклассных занятий
- для обучения
- для отдыха
Оборудование не только в классах предметных, но и создание терминалов для родителей, учеников, учителей
4. Дизайн интерьера школы должен быть не офисно-протокольным, а располагающим и в то же время ободряющим и соответствовать назначению помещения.
Подготовка домашних заданий для учеников в интерактивном режиме, а так же с использование различных Интернет-технологий
Юрко Н.И., Крашенинникова О.В., Лужнова Н.В.