воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы

Основной документ можно сохранить по ссылке
http://www.educom.ru/ru/downloads/koncepinfrazv.doc

Фрагмент из Приложения 1
Профессиональная ИКТ-компетентность. Учебная ИКТ-компетентность:

Общепедагогическая ИКТ-компетентность предполагает общую ИКТ-квалификацию – умение работать с текстовым редактором, сканером, видео-камерой и т.д. Она включает в себя и некоторые более специальные умения. Например, сегодня умение искать информацию среди населения в целом более распространено, чем умение пользоваться проектором – необходимый элемент общепедагогической ИКТ-компетентности. Предметная педагогическая ИКТ-компетентность может предполагать
квалификацию в использовании тех или иных инструментов ИКТ, в том числе:

• для учителей русского языка – специфических моделей применения программ орфографического контроля, их частичного или полного отключения; методик обучения применению других инструментов словарного типа;
методик и технологий транскрибирования устного текста, его литературного редактирования и реферирования; методик и технологий построения учебных текстов с пропусками или перестановками; моделей обучения работе с гипермедийными структурами (в том числе, например, с видеозаписями, сделанными учащимися); моделями формирования стилистики работы с электронной почтой, форумами, блогами, вики;
• для учителей литературы – работу с источниками, поиск, цитирование, комментирование, реферирование и анализ;
• для учителей иностранного языка – использование экранных словарей и автоматических переводчиков; технологий образовательного применения систем машинного восприятия и визуализации устной речи; вещания (подкастинга);
• для учителей географии – геоинформационных систем и систем глобального позиционирования, спутниковых фотоснимков и комбинаций этих инструментов,
• для учителей математики и естественных наук – виртуальных лабораторий и цифровых измерительных инструментов и т.д.
Настоящая концепция, в силу жанра и объема, не предназначена для полного охвата содержания ИКТ-компетентностей в различных предметах, а приведенный выше перечень имеет пояснительное и иллюстративное назначение.

Задание: разработать вариант  содержания ИКТ-компетентностей (перечень компетенций) с учетом их применения в различных предметных областях.

4 комментария:

  1. От Ярошевской В.И. (кросспост)

    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6072/Itemid,118/ - ссылка на ИКТ компетентность
    http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=210&Itemid=99 - ИКТ компетентность учителей географии
    http://schools.perm.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=208 - ИКТ компетентность учителей истории

    ОтветитьУдалить
  2. От Финагиной Т.Ю.
    Финагина В.Г.

    Профессиональная ИКТ-компетентность (согласно концепции информатизации) специалиста означает, что он может решать задачи в своей профессиональной области, правильно используя там, где это нужно, общепользовательские и профессиональные средства ИКТ, широко применяемые в данной области (по своему выбору).

    Профессиональная ИКТ-компетентность учителя географии предполагает:
    • владение навыками работы с программами Word, Excel, РР
    • владение навыками поиска информации в сети Интернет
    • умение создать и использование презентаций на своих уроках,
    • умение создавать графики и диаграммы и использование их для демонстрации материала по предмету
    • использование графических и ведео- материалов, найденных в Интернете,
    • использование электронных карт,
    • использование учебной геоинформационную системы и системы глобального позиционирования,
    • использование геоинформационных моделей,
    • использование спутниковых электронных карт,
    • использование специализированного программного обеспечения,
    • электронное тестирование учащихся,
    • формулировать соответствующим образом домашние и проектные задания для учащихся и оценивать результаты их выполнения и т. д.


    Профессиональная ИКТ-компетентность учителя биологии предполагает:
    • владение навыками работы с программами Word, Excel, РР
    • владение навыками поиска информации в сети Интернет
    • умение создать и использование презентаций на своих уроках,
    • умение создавать графики и диаграммы и использование их для демонстрации материала по предмету
    • использование графических и ведео- материалов, найденных в Интернете,
    • использование биологических моделей,
    • использование специализированного программного обеспечения,
    • электронное тестирование учащихся,
    • использование цифровых лабораторий,
    • формулировать соответствующим образом домашние и проектные задания для учащихся и оценивать результаты их выполнения и т. д.

    ОтветитьУдалить
  3. Профессиональная ИКТ-компетентность учителя иностранного языка предполагает следующие профессиональные умения: взаимодействовать с ИС в соответствии со спецификой профессиональной функции:
    •использование экранных словарей и автоматических переводчиков;
    •использование технологий образовательного применения систем машинного восприятия и визуализации устной речи;
    •использование в обучении компьютерных программ, цифровых образовательных ресурсов по иностранным языкам;
    •создание, размещение и описание в школьном информационном пространстве информационного объекта (календарно-тематическое планирование, разработки уроков, планов методической работы) или ссылки на него, подготовка учебных материалов в цифровом виде (презентаций, видеофильмов, звуковых записей);
    •проведение занятий в дистанционной форме;
    •осуществление планирования процесса обучения с использованием ИКТ;
    •отбор видеоматериалов, ресурсов Интернета для профессиональной деятельности по определенным критериям в соответствии с методическими задачами, которые должны быть решены с их помощью в курсе обучения;
    •разрабатка учебных материалов, методического обеспечение для системного использования ИКТ в учебном процессе;
    •изучение и отбор аутентичных видеозаписей по определенным критериям в соответствии с методическими задачами, которые должны быть решены с их помощью в курсе обучения; перемонтаж аутентичных видеозаписей с целью их сокращения для презентации в условиях аудиторной работы, создание адаптированных видеозаписей; создание методического обеспечения для использования аутентичных видеозаписей в учебном процессе; системное включение аутентичных видеозаписей в учебный процесс по ИЯ;
    •использование конкорданса для создания тематического глоссария.
    •использование технологии «подкаст»
    •использование технологии «вебквест».

    ОтветитьУдалить
  4. Добавляю материал по ИКТ-компетентности учителей информатики. по ссылке файл *.doc
    Что же такое ИКТ-компетентность.doc

    Faith-is-fate.blogspot.com

    ОтветитьУдалить